Как известно, у каждого человека существует своя определенная “норма”, которую он способен выпить. Она зависит он пола, массы тела, возраста, стажа приема спиртных напитков и индивидуальных особенностей организма. Для здорового мужчины в возрасте 35 лет, такая “норма” составляет 80 грамм спирта или примерно 200 граммов водки. Этого количества алкоголя организму достаточно, чтобы вызвать опьянение средней степени.
В феврале 2019 года был проведен социальный опрос населения, с целью выяснить, сколько же алкоголя употребляют наши соотечественники. Было опрошено 2000 человек в возрасте от 18 до 55 лет. Всем участникам опроса задавалось два вопроса. Первый — как часто вы употребляете спиртные напитки. Второй — какое количество алкоголя вы считаете своей “нормой”. Для большей наглядности, “норма” была пересчитана в эквивалент красного вина крепостью 11 градусов.
Алкогольная статистика по женщинам в России
Среди опрошенных женщин, статистика следующая: 4,3% не употребляют алкоголь вовсе, 17,6% употребляют алкоголь не чаще 1 раза в месяц, 54,1% употребляют алкоголь не чаще 1 раза в неделю, 24% употребляют спиртные напитки чаще 1 раза в неделю. Касательно своей “нормы”, женщины ответили следующим образом: 11,7% достаточно до 200 грамм, 25,9%
хватает от 200 до 500 грамм, 43,2% употребляют от 500 грамм до 1 литра, 19,2% выпивают более 1 литра.
Алкогольная статистика мужского населения страны
Мужчины ответили следующим образом: 0,7% не употребляют алкоголь вовсе, 8% употребляют алкоголь не чаще 1 раза в месяц, 64,7% употребляют алкоголь не чаще 1 раза в неделю, 26,6% употребляют спиртные напитки чаще 1 раза в неделю. Касательно своей “нормы” мужчины ответили так: 3,2% достаточно до 200 грамм некрепкого вина, 7,3% употребляют от 200 до 500 грамм, 31,3% выпивают от 500 грамм до 1 литра, 58,5% предпочитают более 1 литра.
Как видно, статистика совсем не радостная. В медицинскую “норму” вписывается всего около 37% женщин и 10,5% мужчин. В европейских странах этот показатель куда позитивнее, однако, даже там он не превышает 60% среди женщин и 35% среди мужчин.
Алкоголь и рак
Изучением взаимосвязи алкоголя с развитием раковых опухолей занялись английские ученые еще в 1992 году. За это время было проведено много исследований, а так же собраны статистические данные. Как оказалось, злоупотребление спиртным стало доказанной причиной развития злокачественных опухолей лишь у 0,7 % обследованных мужчин, в то время как этот показатель среди женщин составил почти 8 %. Такая существенная разница связана с тем, что алкоголь, воздействуя на женский организм, способствует выработке гормона эстрогена. Повышенный уровень этого гормона приводит к возникновению новообразований и развитию рака молочной железы. Поскольку у мужчин этот гормон не вырабатывается, то причиной развития злокачественных опухолей у представителей мужского пола становилась мутация молекул ДНК, вызванная уксусным альдегидом, который образуется в процессе метаболизма алкоголя.
Чаще всего, женщины, употребляющие спиртное в больших количествах, страдают от рака молочной железы, а мужчины, от опухолей полости рта и пищевода. Исследования так же доказали, что риск возникновения рака у мужчин, злоупотребляющих спиртным и одновременно с этим выкуривающим 20 сигарет в день, возрастает в 38 раз, у женщин — в 145 раз. Вместе с этим ученые сделали вывод о том, что сам по себе алкоголь способен спровоцировать рак в очень редких случаях, однако нездоровый образ жизни, неправильное питание и плохая экология служат катализаторами.
Недоказанной осталась теория о том, что алкоголь в умеренных количествах провоцирует рак печени, хотя многие ученые склоняются к ней до сих пор. Как правило, рак печени является вторичным, то есть, в нем образуются метастазы от опухоли, возникшей в другом органе. Первичный рак печени является довольно редким и в основном возникает из-за цирроза и гепатита С. Вместо того, чтобы разрушать свой организм алкоголем, рекомендую купить чай и наслаждаться его прекрасным вкусом и ароматом. Чай подарит вам минуты истинного удовольствия и поможет по-настоящему расслабиться после тяжелого дня.